Суббота, 27.04.2024, 14:27
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Карта посещений
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Школьные театры

     В системе образования нашей страны дети всех возрастов имеют возможность заниматься художественным творчеством в дополнительном образовании. Дополнительное образование художественной направленности занимает уникальную и универсальную нишу, обеспечивающую механизмы непрерывного образования на протяжении всей жизни человека. Дети должны уметь петь, рисовать, танцевать. В этом великая сила приобщения детей к искусству. Это реализует культурные права детей, активный рост художественного развития и эстетического воспитания. Художественная направленность остается лидирующей по охвату детей во всех типах образовательных организаций. Художественное творчество востребовано детьми и семьями во всех регионах страны, в равной степени в мегаполисах, городах и селах. Художественное творчество сегодня выбирают более 4,5 миллионов детей, массовый характер вовлеченности говорит о неисчерпаемом потенциале детства искусства для детского творчества. В настоящее время у школьников наибольшим спросом и интересом пользуются такие жанры творчества, как декоративно-прикладное искусство, хореография, вокал, изобразительное искусство и театр. Школьный театр как традиционная форма организации коллективного детского художественного творчества всегда имела значимость в развитии и воспитании детей. В истории развития отечественной школы на разных этапах можно встретить лучшие образцы обучения и воспитания детей посредством приобщения к театральному искусству: и как зрителей, и как создателей детских спектаклей, и как участников театрального творчества. Синтетичность и коллективность театрального искусства, соединение в театре нескольких видов искусств: литературы, музыки, хореографии, сценографии, актерского искусства позволяют театру выполнять колоссальную воспитательную миссию. Во всех школьных моделях прошлого можно найти место театра: и в Царскосельском лицее, и в школе Сухомлинского, и в школе Макаренко, и сегодня в российских школах действуют школьные театры, в которых артистами и зрителями являются дети. И для воспитания современного школьника театр является настоящей кафедрой, по меткому выражению Николая Васильевича Гоголя, с которой, «можно сказать миру много добра». Постановки детских спектаклей на школьной сцене, опора на классическую драматургию, детские пьесы для любых возрастных категорий детей незаменимы и в настоящее время. Театр – важнейший ресурс для выявления и развития талантов и одаренностей в каждом ребенке. Театр выступает инструментом формирования детского коллектива, командного единения на основе качественного репертуара, ведь постановка спектакля с детьми – это системный педагогический процесс. Совершенно закономерно, что значимость коллективного театрального творчества была поддержана Президентом нашей страны, и эта государственная поддержка сформирована в Поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам встречи со школьниками в ВДЦ «Океан» 1 сентября 2021 г. (№ Пр-1806 от 24 сентября 2021 г.) о развитии и поддержке школьных театров. С 2021 года в рамках деятельности Минпросвещения России совместно с Минкультуры России, Российским Движением школьников, Театральным институтом имени Б. Щукина развернута системная работа по созданию школьных театров. На начало 2022 года в школах страны было создано свыше 11000 школьных театров, количество которых имеет устойчивый рост (на 31 июля 2022 года зарегистрировано свыше 17000 школьных театров). Распространенность театрального творчества детей в общеобразовательных организациях более 60 %. Наибольшее количество образовательных организаций, которые активно реализуют театральное творчество детей, выявлено в Московской области (524), Санкт-Петербурге (409), Ростовской области (367). Минпросвещения России ежегодно проводит социально значимые мероприятия для детей и юношества, фестивали и конкурсы художественного творчества. В 2022 году было установлено значительное увеличение количества обучающихся, участвующих в конкурсных мероприятиях на школьных и муниципальных этапах за счет внедрения цифровых платформ. 140 тыс. детей приняли во Всероссийском детском фестивале народной культуры «Наследники традиций», 150 тыс. участников - во Всероссийской акции «Я-гражданин России», 550 тыс. участников - в Большом всероссийском фестивале детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с международным участием). С учетом новых вызовов, задач и механизмов развития, школьный театр должен стать лидером развития художественного творчества школьников, школой развития эмоционального интеллекта, самоактуализации, формирования гибких навыков, воспитания и развития личностного потенциала. Внедрение федеральной и региональных межведомственных дорожных карт по созданию и развитию школьных театров в целом в стране и в каждом субъекте Российской Федерации на 2021-2024 гг. позволит открыть школьный театр в каждой школе. А вместе с этим, каждый российский школьник сможет прикоснуться к театральному творчеству как участник, создатель и зритель детских спектаклей, инсценировок, зрелищных форм коллективной творческой деятельности.

Нормативно-правовые документы

1. Перечень поручений президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 августа 2021 года ПР-1808ГС.

2. Перечень поручений по итогам встречи со школьниками во Всероссийском детском центре «Океан» 1 сентября 2021 года Пр-1806.

3. Протокол заседания Совета Министерства Просвещения Российской Федерации по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных организациях субъектов Российской Федерации № 1 от 24 марта 2022 года.

4. Письмо Минпросвещения России «О формировании Всероссийского перечня (реестра) школьных театров» от 6 мая 2022 г. № ДГ-1067/06.

5. Протокол расширенного совещания по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации от 27 декабря 2021 г. № К-31/06пр.

6. Приказ о Совете Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных организациях субъектов Российской Федерации по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных организациях субъектов Российской Федерации от 17 февраля 2022 г.№ 83 .

7. План работы («дорожная карта») по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации на 2021-2024 годы.

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей