.
Основные задачи и функции контрольно-инспекционного отдела управления образования администрации
Новобурасского муниципального района
Основными задачами контрольно-инспекционного отдела являются:
- координация деятельности образовательных организаций Новобурасского района по выполнению государственной, региональной и муниципальной политики в области образования;
- диагностика и экспертиза деятельности образовательных организаций всех типов и видов по выполнению программы развития системы образования Новобурасского района;
- анализ характера и причин выявленных отклонений от нормы в образовании, разработка предложений по их устранению, организация выполнения рекомендаций;
- анализ и экспертиза документации образовательных организаций;
- консультирование по вопросам образовательной практики.
Контрольно-инспекционный отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1. Изучает и анализирует в соответствии с планом работы управления образования:
- потребности и запросы населения в области образования;
- прогнозы развития системы образования;
- оперативную информацию о деятельности образовательных организаций, подготавливает справки, предложения.
2. Ведет диагностику, анализ, экспертизу и контроль:
- выполнения образовательными организациями государственных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов об образовании;
- выполнения образовательными учреждениями условий, предусмотренных лицензией;
- эффективности деятельности образовательных организаций по организации предоставления общедоступного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования
3. Организует в соответствии с планом работы управления образования помощь образовательным организациям:
- в подготовке их к лицензированию, государственной аккредитации;
- в создании условий для сохранения и укрепления здоровья детей в учебное время и время каникулярного отдыха, в организации питания и медицинского обслуживания детей и подростков;
- в выполнении образовательными учреждениями требований антитеррористической и пожарной безопасности, санитарных правил и норм (СанПиН);
- в работе образовательных организаций по охране труда и соблюдению техники безопасности;
- в координации совместной деятельности семьи, школы и общественности по воспитанию и обучению детей и подростков, предупреждению правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма среди несовершеннолетних;
- в вопросах комплектования образовательных организаций детьми, исходя из потребности граждан и возможности выбора родителями (законными представителями) образовательной организации, профиля обучения.