Вторник, 19.03.2024, 07:42
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Карта посещений
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методкабинет

Методическая тема: "Обновление содержания профессиональной поддержки педагога в условиях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

Модель методической службы: сетевая модель организации методического взаимодействия.

Информатизация образования

ДИАГНОСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Инновационный потенциал педагогического коллектива раскрывается в способности к саморазвитию и реализации инновационных идей, проектов и технологий. Предлагаем комплект анкет для определения уровня новаторства учителей.

Восприимчивость педагогов к новому
Информационная готовность педагогического коллектива
Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств
Антиинновационные барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций

Уровень новаторства учителей в школьном коллективе

Программа деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала 
I. Подготовительный этап 
Цель: обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. 
Содержание деятельности: 
1. Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. 
2. Создание информационного поля: 
" формирование школьного банка новшеств в сфере образования;
" проведение психологопедагогических семинаров по актуальным проблемам; 
обеспечение педагогов литературой; 
" посещение теоретических семинаров в Московском институте повышения квалификации работников образования по актуальным для школы или отдельных учителей проблемам. 
3. Установление связей с наукой, привлечение ученых в качестве научных руководителей и консультантов. 
4. Выявление потребностей в инновациях, определение их типа. 
5. Выбор педагогами новшеств в соответствии со своими потребностями и с учетом интересов и склонностей учащихся. 
6. Прогнозирование возможных отклонений от цели, нежелательных препятствий и последствий. 
7. Повышение профессионализма администрации школы. 
8. Создание мотивации на достижение успеха. 
II. Организационный этап 
Цель: усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. 
Содержание деятельности: 
1. Внесение изменений в структуру методической деятельности: 
" создание временных творческих коллективов; 
" преобразование методического совета в научно-методический. 
2. Пополнение учителями базовых научных и методических знаний (продолжение работы школьных психолого-педагогических семинаров). 
3. Развитие исследовательских умений учителей (организация постоянно действующего семинара "Теория и практика инноваций"). 
4. Изменение характера взаимодействия учителей с учеными: дополнение теоретических семинаров индивидуальными и групповыми консультациями. 
5. Разработка положения о стимулировании труда педагогических работников школы. 
6. Организация взаимодействия уроков, круглых столов, защит программ, творческих отчетов и т. д. 
III. Практический этап 
Цель: обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. 
Содержание деятельности: 
1. Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. 
2. Совершенствование системы научнометодической работы, организация ее на трех уровнях: 
" первый - традиционная деятельность методических объединений; 
" второй - временные творческие коллективы; 
" третий - творческие лаборатории. 
3. Создание внутришкольной системы повышения квалификации (теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и т. д.). 
4. Изменение характера нововведений: от локальных до комплексных, касающихся всех сторон деятельности школы: содержания образования, технологий обучения, воспитания и развития учащихся, организации УВП и т. д. 
5. Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений. 
6. Акцент в деятельности научно-методической службы на обучение учителей организации научно-методического эксперимента, совершенствование исследовательских умений и навыков. 
7. Разработка учителями авторских программ, учебных курсов, специальных семинаров. 
8. Активное участие педагогов в методической работе на уровне города: 
" работа в составе творческих лабораторий; 
" участие в работе научно-практических конференций; 
" обобщение опыта своей работы в виде публикаций; 
" участие в выставках материалов передового педагогического опыта. 
IV. Контрольнооценочный этап 
Цель: выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива. 
Содержание деятельности: 
1. Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. Оценка в системе показателей: 
" восприимчивость педагогов к новому; 
" подготовленность к освоению новшеств; 
" степень новаторства педагогического коллектива; 
" степень творческой активности; 
" развитость коммуникативных связей. 
2. Установление причин рассогласования между желаемыми и реальными уровнями инновационных потенциалов. 
3. Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала. 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей